Осторожно — гололёд !

В феврале-марте перепады температур часто превращают снег в скользкий лед, по которому днём бежит талая вода, делая его еще более опасным для передвижения. Финансовые средства, выделенные городскими властями на песок и соль, как правило, оказываются уже израсходованными. Вот тут и приходит самое время давать советы, как максимально обезопасить себя при движении в гололёд.

Вот несколько простых правил:

1.Обувь и одежда должны соответствовать погоде и обстановке. На время гололеда стоит забыть о каблуках и высокой платформе, а одежда не должна сковывать движения.

2.Оказавшись на льду, не стоит тормозить и замедлять движение. Рекомендуется наоборот ускорить шаг и слегка согнуть ноги в коленях. Руки необходимо вынуть из карманов, они пригодятся для удержания баланса, а в критической ситуации – для опоры, если всё же упадете.

3. Если по льду течет вода, поверхность становится ещё более скользкой. В этом случае не стоит пытаться перепрыгнуть опасный участок, лучше замочить ноги и медленно, пересечь его короткими скользящими шагами.

4. Когда падение неизбежно, то можно постараться присесть, а не падать с высоты всего роста. При этом желательно успеть сгруппироваться, локти прижать к бокам, подбородок к груди и, по возможности, завалиться на бок.

5. Если в результате падения ощущается сильная боль, то лучше не пытаться встать самостоятельно. Наверняка кто-то окажется рядом, поможет и вызовет «скорую». Пусть лучше врач на месте определит, какие у вас повреждения — ушиб, вывих или перелом.

6.Людям в солидном возрасте, необходимо ходить в гололед с дополнительной опорой – тростью с резиновым наконечником, лыжной или заостренной специальной палкой.

7.Пересекая проезжую часть, не стоит торопиться, а тем более пытаться её перебежать. Лучше потратить время и пропустить идущие машины. Не нужно сразу бросаться на дорогу, если на светофоре включился зеленый свет. Всегда необходимо помнить, что на обледеневшей дороге не всякий водитель сможет затормозить и остановиться. Ведь на льду, даже при небольшой скорости, тормозной путь увеличивается во много раз.

8.Водителям самое время напомнить про резкое торможение и «крутые» старты. Скользкая дорога не предсказуема и подобные маневры на ней опасны. Иногда вообще не стоит тормозить на льду, а изначально выбрать слабую скорость на опасном участке.

Как быстро сделать из своей обуви дополнительное средство защиты от гололеда: — на подошву наклеить кусочки лейкопластыря, он будет несколько часов препятствовать скольжению, вместо пластыря можно использовать наждачку или войлок; — подошву можно натереть теркой или грубой наждачкой, для толстой подошвы подойдет вкручивание небольших шурупов; — ледоступы – специальные приспособления, которые надеваются на обувь в период гололеда, их можно купить в спортивных и др. магазинах; — если совсем нет времени на манипуляции, перечисленные в пунктах 1-3, то стоит взять х/б носки и просто натянуть их на обувь.